воскресенье, 28 марта 2010 г.

Приобщение к Творцу

Человек понимает, глядя на окружающий мир, что он не является плодом случайного стечения обстоятельств. Даже на уровне дизайна видно, что над миром кто-то работал. И работал достаточно основательно. Что бы ни говорили ученые о теории вероятности и самоорганизации материи, их попытки устранить создателя выглядят как беспомощное барахтание кузнечика в стакане с молоком. Возможно, их теории обретут убедительность, когда им удастся создать живое из неживого. Однако, я полагаю, что решение этой задачи потребует от ученых достаточно далеко выйти за очерченные наукой пределы и ограничения «научности» как таковой.
Идея существования Творца Вселенной (и даже шире - Творца Универсума) не дает человеку покоя. Он начинает искать контакт с Создателем. Какой бы ни была эта сила (коллективной или индивидуальной, имеющей субъектность или бессубъектной, познаваемой или непознаваемой), человек хочет приобщиться к ее мощи и многообразию.
И тогда вступает в дело миф.
Некоторым людям начинает казаться, что соблюдение определенных ритуалов, ведение определенного образа жизни может обеспечить им контакт с Творцом. Некоторые начинают думать, что путь к творцу пролегает через творчество, произнесение мантр, разнообразные медитации... Каждое измененное состояние сознания человек склонен интерпретировать как еще один шаг по направлению к Творцу.
Миф, основываясь на социокультурных архетипах и неосознаваемых стереотипах, начинает услужливо подсказывать различные формы бытия и виды деятельности, которые, по мнению жителей мифа, могут обеспечить им контакт с мощной и многообразной силой творения.
Желание общаться с Творцом и приобщиться к силе, сотворившей Вселенную, успешно используют многообразные религии, секты и гуру, которые представляют себя проводниками воли и энергии Творца (как бы они его ни понимали).
Далее возможны следующие варианты:
1) Творца нет (не стоит отметать этот вариант, пусть он присутствует хотя бы для полноты картины), либо он был, но сейчас находится в недосягаемости (проект завершил, работу сдал, ушел);
2) Контакт с Творцом невозможен (недостижим) вообще, в принципе;
3) Контакт с Творцом возможен, но те виды деятельности и формы бытия, которые сегодня считаются приводящими к этому контакту, к нему не ведут (иными словами, все религии и духовные учения представляют собой неработоспособные и неэффективные духовные технологии обеспечения контакта).
4) Контакт с творцом возможен, и существует духовная технология обеспечения контакта, которая пока не найдена.
5) Контакт с Творцом возможен, духовная технология уже найдена, ее просто нужно использовать.
6) Творец постоянно ищет контакта с нами (это маловероятно, но интересно), однако, мы не слышим и не замечаем его действий, направленных в наш адрес (не понимаем, что это он, не осознаем того, что он делает).
7) Мы постоянно в контакте с Творцом, и для этого вообще не нужны ритуалы, обряды, молитвы, медитации и т.п. Но этот контакт выглядит вовсе не так, как мы представляем себе контакт. Например, может оказаться, что наличие у нас сознания - это и есть наш контакт с Творцом.

Допустим, контакт (в нашем понимании этого слова) с Творцом установлен. Что мы скажем ему? Попросим денег? Знаний? Смерти своих врагов? Попросимся к нему учиться технологии сотворения Вселенных? Спросим, как устроен мир? Узнаем как лечить СПИД и рак? Спросим, что происходит с нашим сознанием после смерти?

Скажите, взглянув еще раз на эти вопросы: будь Вы сами Творцом, Вам было бы интересно отвечать? Разумеется, нет. Захотите ли Вы говорить с кузнечиком, барахтающимся в стакане молока о природе стакана и сущности молока? И люди, ищущие путь к Творцу, знают это. Они знают, что им не о чем говорить с Творцом.

Зачем же они ищут путь? И почему мысль о контакте с Творцом, о приобщении к нему, так вдохновляет нас? Кто мы на самом деле?

Комментариев нет: