вторник, 30 марта 2010 г.

Очевидные факты, которые требуют научного объяснения, но такового не получают

Научная картина мира — всего лишь часть общей картины, фрагмент мозаики. Многие факты, явления и процессы настолько сложны, что язык современной науки просто не может помочь в построении адекватных моделей. Однако, перечисленные далее факты и феномены наблюдаются каждым из нас, и они настоятельно требуют научного объяснения. Однако, ученые как будто бы не замечают их.
1. Постоянство скорости вращения Земли. Известно, что любое тело замедляет свое вращение от трения об окружающую среду, от взаимодействия электростатических зарядов, от действия гравитационных сил... Если Вы закрутите теннисный мячик и предоставите ему свободно падать в воздухе (например, с воздушного шара), как Вы думаете, будет ли замедляться скорость его вращения? Конечно, да. От трения о воздух, по крайней мере.
Земной шар крутится с удивительно постоянной скоростью, хотя на поверхность земли действует множество сил трения, которые, в принципе, должны были существенно замедлять эту скорость. Однако, число секунд в сутках продолжает оставаться постоянным (по крайней мере со времени изобретения первых хронометров это можно утверждать обоснованно). Кроме того, на Землю действуют гравитационные, электро-статические, электро-магнитные поля, которые также должны были бы замедлять движение. Однако, этого тоже не происходит. Почему? Объяснения нет.
2. Определение живого. Из неживой материи нельзя получить живую. Почему? В чем принципиальное отличие живого и неживого? Как вообще можно определить понятие «живое» таким образом, чтобы определение выдерживало критику)? В настоящий момент имеющиеся определения живого такую критику не выдерживают, хотя бы потому, что под перечисленные в нем признаки живого вполне подходит огонь.
3. Определение сознания. Я предпринял попытку дать выдерживающее критику определение сознания в своей книге «Сознание: инструкция пользователя», однако ученые продолжают не замечать существование сознания, а заодно и мои попытки сделать сознание объектом изучения современной науки. Такой же темной зоной для науки остается способность осознавать самого себя, которая является неотъемлемой характеристикой каждого человека, а значит, и каждого ученого. Ответив на вопрос о том, какова природа осознания самого себя, мы, возможно, научимся создавать осознающие себя системы искусственного интеллекта.
4. Определение материи. Материя изучается материальной наукой. Но не существует определения или описания материи как научного понятия, которое бы отвечало на вопрос, что такое материальность мира и каковы свойства материи? В ответе на этот вопрос кроется множество других ответов. Например, обладает ли материя столь высокой способностью к самоорганизации, что она может саморазвиваться и усложняться без помощи Творца (Создателя Универсума {Универсум — это система Вселенных}), Создателя (автора конкретной Вселенной) или Человека (автора действительности)? Может ли материя возникать из вакуума, какова природа вакуума? Может ли материя самостоятельно достигать такого развития и усложнения, чтобы стать мыслящей, осознающей саму себя?

Комментариев нет: